13 сентября 2012

Всеобщий технологический кризис, а не недостатки отдельных производителей смартфонов. iPhone 5 не виноват.

   Вчера, 12 сентября 2012 года, на мой взгляд, вполне благополучно прошла презентация новой продукции компанией Apple. Было слишком много утечек информации по поводу iPhone 5 до этого долгожданного момента и сильно удивить публику не получилось, но всё, что происходило на сцене, было достойно. По большому счету многое осталось прежним, но Apple старалась. Например, совместив модуль LTE с голосовым чипом - это неплохо. Плохо то, что LTE опять не будет работать в россии! Повторяется история с new iPad. Но я все же надеюсь, что эта проблема будет решена. Если нет, то возникает резонный вопрос: "зачем людям iPhone с LTE, но без него?". Я все готов простить Apple, но очень не люблю когда в гаджете есть какая-либо функция, а тем более чип (хоть и совмещенный), которые не работают для меня. Не считая этой детали, меня всё устраивает в новом iPhone 5. Зазоров вообще никаких, экран шикарный (не ожидал, что они впихнут Retina и в телефон). Камера с навороченейшим разрешением, 3 микрофона  - тоже приятно, ну и другие мелочи. Многие очень разочаровались в том, что ничего супер нового не придумала яблочная компания, но я нет, так как считаю это не виной самой Apple, а той ситуацией, в которую попали сейчас многие производители современных смартфонов. Не стану утверждать, что в действиях лидеров рынка сотовых телефонов полностью отсутствует их вина, она есть, немного в бездействии и лени. 

   Все же основные ограничения накладывают технические возможности и возможность самими людьми воспринимать информацию через современные смартфоны только путем глаз и используя руки. Apple сама привела рынок к тому, что тачскрины сделали практически невозможным использовать какие-либо дизайнерские решения, особенно с учетом постоянного стремления производителей увеличить эти экраны. Изначально я считал, что увеличение экрана - это очень хорошо, но сейчас становиться понятно, что телефоны превращаются в телевизоры у уха, но это же абсурдно. Будущее смартфонов не за большими экранами, а за новыми, именно инновационными, решениями. Мы не можем вечно пялиться в экраны, какими бы большими они не были. И тут мы возвращаемся к негодованию публики после презентаций новинок рынка смартфонов. Это значит, что кризис настал, пришел он достаточно быстро, успело смениться всего несколько поколений iPhone, как инновация от Apple исчерпала себя. iPhone 5 стал окончательной точкой в этой истории. Дальше так играть с потребителем нельзя, правила очень устарели, нужна мощная инновация, а не следующий iPhone 5S или Lumia 920Х.

   По большому счету, в 2012 году, чего-то супер нового ждали именно от Apple, как от лидера этого рынка и от Nokia, как, наоборот, умирающей (убитой Microsoft) величайшей компании. Заметим, что презентация новой Lumia 920 была похожа на то, как школьники читают свои неумелые доклады у доски. Я ее смотрел и мне показалось, что всё было как-то несуразно и "тонущий корабль Nokia" не удается вытащить из этой трясины. Даже беспроводная зарядка не спасла ситуации. А потом я прочитал, что видео в рекламе Lumia были подделаны, что меня очень удивило, хотя жена сразу говорила полушутя про то, что это точно фотошоп всё. Не удивлюсь теперь, что так оно и было, в смысле все фото презентации обработаны профессионально. В итоге Nokia не делает свою ОС, полагаясь полностью на милость Майкрософт, при этом не желает зарабатывать на Android, как это делает (причем неплохо) Sony и другие. Будем считать, что компания пошла all-in, а как распорядится судьба мы увидим позже. Apple же держит свои позиции и решила не рисковать, пойдя натоптанным за последний год путем, - внося небольшие изменения и доработки. Но нужно признать, что безупречное исполнение Apple притягивает, сколько бы негативных отзывов мы не слышали. Эта компания начала гонку нового поколения смартфонов, она и поставила вчера в ней точку. Больше нечем удивить потребителя такой продукции в существующем ключе. Я, в свою очередь, благодарен Apple за то, что она не пошла на уступки ради сверхприбылей (как Samsung например), не стала клепать смартфон на авось, всех размеров экрана и из пластика, лишь бы продать побольше. Яблоковцы сохранили сдержанность продукции, хоть и сильно повторили дизайн предыдущего iPhone, но, повторюсь, по большей степени из-за той самой технологической "точки" которая поставлена на тачскриновых смартфонах, а не из-за своей дерзости, трусости или еще чего. Это мое мнение, но каждый волен считать по-своему. 

   Хочу сказать немного о реакции людей на данные события. Она показывает, насколько общество становится злобным и негативным. Самое неприятное во всем этом, так это то, что эта озлобленность направленна на те вещи, которые должны вызывать радость и восхищение. Люди насытились и желают большего (как и всегда) и этот адский аппетит не может сдержать даже Apple. Я помню, как радовался своему первому, стоящему внимания, телефону - Sony j5. Да я бы и сейчас его купил бы, он замечательный. И дело не в большом экране или еще больше,  дело в отношении. Я рад, что есть iPhone 5, хоть и не бегу его покупать, так как мне хватает 4S и мы живем в россии, а заказывать оттуда у меня тоже нет желания. Надеюсь он окажется безупречным и без недочетов. Технологический кризис тачскриновых смартфонов накрыл всех и производители выживают, как могут. Sony супер-хорошо старается защитить корпуса своих телефонов от влаги и пыли и привносить что-то особенное в них (хоть и небольшие), Nokia выбрала "ва-банк" и ждет, HTC держит свою нишу, Samsung штампует всё больше и судится. Но чего-то нового в этом сегменте уже не может быть, если будет, то я первым признаю свою ошибку. Ситуация похожа на ту, которая сложилась с кнопочными аппаратами до выхода первого iPhone. Теперь будем ждать совершенно новых разработок, и, вот если не дождемся теперь, сможем негодовать, а пока будьте добрее и терпеливее. Вчера была "точка" поставлена, дальше нельзя, как сказал мой добрый знакомый, выпускать iPhone 5S, это будет абсурдно.                      

1 комментарий:

  1. Ситуация с LTE, судя по последним новостям, вообще всячески тормозится(: kurs.ru/articles/v_rossii/lte-tolko-dlya-svoih-tehnologicheskoy-neytralnosti-zazhgli-krasnyy-svet

    ОтветитьУдалить