16 января 2015

Левиафан и возвращение Андрея Звягинцева.


Сегодня, пока ехал в больницу, я просмотрел интервью и Андреем Звягинцевым, который прочно занял место в моей душе своими фильмами. Нет, не Левиафан, это проведение. 

В юности, через пару лет после убийства моего отца, я случайным образом наткнулся на фильм, это был 2003 год. Любитель кинематографа, способный в те голодные годы потратить последние 150 рублей на поход в кино, вместо покупки куска хлеба, я терпеть не мог основную массу российского кино. Смотреть мог наверное только Балабанова, ну и фильмы типа "В движении" с Хабенским. Этот случайный фильм не помню даже возник откуда. Тогда не было ни интернета такого хорошего, ничего фактически такого, что позволило бы молодому человеку без денег получить бесплатно и быстро эстетическое удовольствие от просмотра хорошего фильма.
 

Я помню, что улегся на бок перед компьютером и в стремлении скоротать мои невыносимые российские будни, включил его. Не ожидая ничего хорошего и с величайшим скептицизмом, я глядел в монитор вскользь, не концентрируя внимая. Может я параллельно занимался диссертационной работой, анализируя документы или ещё что-то делал похожее, но, с каждой минутой, фильм начинал захватывать меня. Он притягивал взгляд своей картинкой, полной жизни и настоящей нейтральности в красках, передавая всю атмосферу нашего бытия. Трагичность сюжета меня увлекала не менее сильно. Это легко объяснить с психологической точки зрения: мальчик, потерявший отца, имевший младшего брата, которого остервенело защищал от этого отца "злобного". А ведь отцы многие, скрывают свою заботу и стремление спасти своих детей, даже ценой собственной жизни, даже если дети их ненавидят. Эти отцы понимают, что дети поймут потом. Но не так всё просто, я знаю психологию неплохо, понимал и тогда это, и, смотря на героев, на их взаимоотношения, я видел извечную проблему отцов и детей, не лично мою трагедию, но всеобщую трагедию человечества и каждого такого человека в частности. Про частное часто забывают в нашем обществе, Звягинцев не забыл. Неизвестный фильм, неизвестного для меня российского режиссёра, взорвал мой разум и душу. В финале я рыдал, как младенец, проникнувшись всеми терзаниями героев и тем, что они не успели сделать и осознать. Я пережил смерть отца ещё раз, спустя пару лет после его зверского безнаказанного убийства. Вспомнил всё: братика маленького, о котором заботился тогда и всеми силами защищал всю жизнь, про маму несчастную и убитую горем, про предателей вокруг и терзания душевные. Простая, на первый взгляд, картина, вроде бы с тривиальным сюжетом, оказалась отражением фундамента устройства нашей жизни...
Я запомнил её и она осталась в моей душе навсегда, попав в коллекцию фильмов, которые рисуют частички жизни и которые нужно посмотреть хоть раз. Для меня "Возвращение" встал на маленький пьедестал в моём мозгу. 


Я не запомнил режиссера, и фильм, как пришел, так и ушел из моей жизни, оставив только эти жестокие российские будни и удручающие воспоминания о прошлом. Через лет пять, я пытался найти его, но мне выдавало во всех поисках жуткий, на мой взгляд, одноименный фильм с Пенелопой Крус что ли. Я даже купил диск из Коллекции лучших фильмов, не знаю кем составленной, без обложки, только с названием, но с ужасом обнаружил там именно фильм с Крус. 
Сегодня я знаю точную дату выхода фильма, имя режиссёра и другие факты о "Возвращении".

Сейчас все говорят о "Левиафане", он мне тоже очень понравился, правдив, не даёт ложного хэпи-энда, показывает жизнь, которая окружала меня с раннего детства. И теперь, я могу сказать, что "Левиафан" - точное отражение взглядов и понимание кинематографа режиссером. Забудьте о "заказе Запада" и прочем дерьме, которым поливается это замечательное творение, отражающее мрак и безысходность бытия, как в целом, так и в россии, в частности. 
Если вы посмотрите "Возвращение", вы поймете, что стили схожи и это было в 2003 году. Начинаю уже говорить, как юрист и доказывать что-то людям, которым ничего не доказать. Эти фильмы не нуждаются в доказательствах их истинности и полной самоидентичности, они просто есть и уже всё показали.


Если вы смотрите "Левиафан" и судите негативно, то это ужасно глупо, смотрите обязательно "Возвращение". И наоборот.

Так как канал дождь, в своё время "поднявшийся" на народных сходах с Навальным, теперь хочет денег за свои все эфиры, то пока доступно и можно глянуть интервью с Андреем Звягинцевым на Ютубе по этой ссылке, где Собчак пытается его спровоцировать, а он не поддаётся. 

Вечером встретил отличный твит... для так называемых патриотов: https://twitter.com/RobertBik/status/556159900406280192


Комментариев нет:

Отправить комментарий