09 октября 2012

Покупаем часы Swatch с осторожностью.

   Долго думал на тему этого поста. Не хотел писать негативные отзывы о часах фирмы Swatch, но точка невозврата для моих уже достигнута, увы. Поэтому решил предостеречь тех, кто еще находится в раздумьях по поводу покупки более или менее нормальных часов для себя или в подарок другим.

   2010 год, я долго выбирал часы. Главным критерием была страна производитель. Швейцарские часы всегда славились хорошими механизмами и качеством сборки, поэтому выбор падал на них. Изначально были отметены варианты с очень дорогими претендентами, не люблю тратить деньги (может за это и поплатился). Основными вариантами стали Swatch и Tissot. Ценовая категория была в районе 10000 рублей, именно за такие деньги я был готов купить часы, с учетом того, что ранее никогда не покупал себе часов. Это было для меня своего рода посвящение в мир приличных часов. Остановился на Swatch, нашел модель которая меня полностью устраивала. Еще и жена предложила сделать подарок, купив их мне.
   Цельнометалический корпус, несъемное стекло (об этом я узнал недавно), замечательное крепление для ремешка... Всё это было здорово и я настолько привык к ним за 2,5 года, что их нелепая неполноценная поломка очень расстроила меня. Жена говорит: "Да выбрось ты их, плевать!", - а мне жалко, я же хотел их на долгие годы сохранить, ну хоть подольше чем на 2,5 года. С таким же успехом можно было купить в любом ларьке "часы" за 500 рублей. Самое смешное, что я очень хвалил эти часы и правда, они были хороши до тех пор, пока не села батарейка и мне потребовалось ее заменить...
   Казус заключается в том, что гарантия у Swatch = 2 года, а батарейку они ставят, которой хватает побольше гарантийного срока. Конечно, это сделано не специально (очень надеюсь), но очень кстати замена батарейки совпадает с моментом наступления гарантийных случаев. 


   Часы встали... Нужно было ехать в центр продаж Swatch за новой батарейкой и я поехал. Так как не мог проехать в тот день мимо их офиса в котором есть мастерская, зашел в офис продаж, находящийся в ТК "Сенная", в центре города. Девушка продала мне батарейку за (что-то около) 295 руб. и сказала, что в их точке не меняют и мне придется сделать это самостоятельно, но с опаской упомянула о том, что это лучше делать мастеру. Рисковать не хотелось, да и заводскую герметичность не хотелось нарушать, но а что делать, мне нужны были часы. А если бы мне довелось в будущем менять батарею в полевых условиях, то тоже нужно было бы искать мастера? Приехав домой, я аккуратно открыл крышку лючка батарейки, извлек старую и поставил новую, приложил обратно уплотнительное кольцо и закрыл. Не представляете каким было мое удивление/разочарование, когда я увидел, что стекло запотело изнутри! За все 2,5 года которые носил часы они ни разу не падали, несколько раз я цеплялся ими за дверь, но и всё. Конечно, на следующий день, я заехал в мастерскую Swatch на Каменоостровском проспекте, где, после проверки, мне сказали, что герметичность не нарушена, а на вопрос, что мне делать с этим конденсатом, уклончиво ушли от ответа и сказали, что возможно я в баню сходил в часах! Хотя ранее я полностью обрисовал ситуацию.
   В конечном счете я ушел в запотевших часах.


   Что делать? Через несколько дней тщетных попыток просушки "герметичных" часов, я решил пойти на радикальные меры. Позвонил и попытался разузнать, сколько будет стоить замена стекла (жалко механизм выбрасывать) и тут узнаю, что стекло, оказывается, несъемное. Сразу понял почему у консультантов было такое выражение лица, они не знали, что мне можно предложить.

В итоге:
   Сейчас часы лежат дома на батарее (уже неделю), рядом с ними лежит батарейка, но стекло так и осталось запотевшим. Хожу и присматриваю теперь G-Shock, но уже в районе 5000 руб, так как читал, что у них тоже встречаются случаи с запотеванием, но решаемые. У меня товарищ недавно прикупил Tissot в районе 50К, я этого делать не собираюсь.  
   Этот пост посвящаю тем, кто выбирает себе часы. Не наступите на те же грабли, что и я, если конечно вам важно, чтобы часы у вас сохранились и вы не относитесь к ним, как к ширпотребу. Именно этим людям адресован пост. Если все же решили брать Swatch, убедитесь, что у вас не запотеет стекло. Можно попросить открыть и закрыть лючок батарейки в их мастерской во время гарантийного срока, не дожидаясь его окончания. Или меняйте батарейку в фирменном салоне Swatch. Тогда хоть можно будет что-то предъявить. Ну а я лучше доверюсь Японцам, Casio попробую, пусть даже и не со швейцарским механизмом... 


Update: Вот разозлился через некоторое время валяния часов на столе. И решил устроить им инквизицию, ну хоть повеселиться чутка. Для начала, я запихнул их в морозильную камеру холодильника и держал неделю там, потом на батарее пару суток, затем опять в холодильник, - эффекта не последовало. Конечно я всё это делал без батарейки внутри.

Следующее, что я сделал, так начал накалять стекло зажигалкой, дабы повлиять на клей.
Но оно просто напросто начало плавиться, как пластмасса.

После непростых, с точки зрения аккуратности, манипуляций пассатижами, я вытащил стекло.
Причем ничего особо сложно в этом не было. Не понимаю, почему официалы не могут этого сделать,
причем могли бы более аккуратно провести данную процедуру.  

Решив, что у часов появился шанс, я заклеил их скотчем, дабы избежать попадания пыли внутрь. Уже, вроде нашел мастерскую неофициальную, в которой мне предложили подъехать и попробовать подобрать стекло. 
   Так что вот так. Теперь нужно найти время и выбраться до мастерской. Я бы с удовольствием произвел все эти процедуры в официальном салоне, но мне там уже отказали, зачем пытаться. А вот по-моему, ничего сложного нет в том, чтобы заменить стекло ("несъемное"). И официальные мастерские должны это уметь. Но одно предположения я желаю высказать. Возможно политика компании Swatch заключается в том, чтобы люди меняли дорогие им (не из-за цены) часы, а не запчасти к ним. Понятно, что механизм они прячут и люди покупают на свой страх и риск закрытые часы, тут всё зависит от завода-сборщика. Но вот стекло - это нонсенс. 
   Одно могу сказать хорошего, так это про то, что после заморозки и разогрева и нескольких ударов, часы сейчас продолжают ходить. Не знаю, как долго это продлиться после подобных испытаний, но думаю они еще послужат теперь.

14 комментариев:

  1. Сочувствую Вам. Попробуйте вылечить их феном. Это было эффективно при борьбе с конденсатом в автомобильной фаре.
    Несколько схожих инцидентов в истории моих часов крайне ожесточили меня в вопросе их выбора. На данный момент выработались следующие критерии:
    1 механика ( она дороже, но исключает вмешательства, и просто личный Перпетум Мобиль:),
    2 хронометр ( тут вопрос вкуса, можно и классику),
    3 минеральное стекло ( обязательное условие, защита от дверных косяков, и других враждебных поверхностей, внешний вид не теряется с годами), 4 swiss made ( эта страна веками только тем и занимается что делает часы, сыр и шоколад, доверять можно)
    Удовольствие недешевое ( от 20000 руб),но оно гарантированно окупится.
    Желаю удачи!

    P.S. Tissout - Swatch отличие в том, что Swatch - это корпорация, Tissout семейный часовой дом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за хороший комментарий. Надеюсь эти советы помогут не только мне, но и другим читателям поста.

      Удалить
  2. Анонимныйавгуста 08, 2013

    У меня такие же часы. Тоже нужно менять батарейку. Теперь в замешательстве. Стоит ли разбирать самому )))) А официального сервиса в городе нет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лично я бы не советовал. Тут надежда только на везение, но это не очень логично ) Поэтому нужно попробовать найти возможность поменять в официальном магазине или сервисе.

      Удалить
  3. Анонимныйсентября 10, 2015

    У меня с обычной батарейкой за 25 рубасов два года работают фирменую им подавай диграданты

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимныйсентября 10, 2015

      Странно, что за 25 рубасов вообще что-то работает...

      Удалить
    2. Сейчас в офисах свотч они бесплатно меняют батарейки

      Удалить
  4. Анонимныймарта 03, 2018

    Подтверждаю. В Тюмени открыли в конце 17 года оф. магазин, все трое часов отполировали и батарейки махнули на фирменные, на одних керамическую вставку заменили.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимныймарта 04, 2019

    А у меня такая странная ситуация сложилась. Дело происходит в настоящее время. Взглянул я на свои часы 4 марта, а на календаре 1 число. Я призадумался... Вывод напрашивался только один, почему-то часы не учли сокращенный месяц февраль. Пришлось самому выставлять нужную дату. Неужели это на всех часах с таким форматом календаря или же это просто не попал нужный месяц, как считаете, народ? В магазине пока не был, но планирую посетить их с данным вопросом.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимныймарта 25, 2019

    История похожая. Купил пару лет назад часы известной фирмы swatch в магазине на Мкаде пресечение с Алтуфьевским шоссе, ТЦ ВЕСНА, отвалил 15000 за часы известной с@ка марки, которые гарантируют водонепроницаемость и противоударность. Через полтора года сели батарейки, открыл интернет, позвонил в тот же магазин, сказали замена бесплатно, приезжайте. Приехал, поменяли, но не смогли перевести стрелки, тк механизм данный заржавел из-за того,что я плавал в бассейне в этих часах. По гарантии менять ничего не получилось, тк чек я выкинул (всю жизнь чтоли хранить), а по номеру на часах искать никто ничего не захотел (видимо они не номерные или понимают что толкают китайскую херню). Поменял сам за 4000. Поработали часики еще год почти и тут случайно уронил на пол с высоты в пол метра где-то, и что Вы думаете??? Совершенно верно, циферблат разлетелся, попытки всё поставить на место оказались бесполезными. В магазине развели опять руками, видимо "водонепроницаемость и противоударность" данных часов - это всего лишь маркетинговый ход. Жаль за "пустозвонность" нельзя по 159ук рф привлечь. Не тратьте деньги на китайское Г... в этих магазинах, ну или будьте готовы к тому, что это просто безделушка, которая дорого стоит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у них водонепроницаемость 30м, зачем вы в них плаваете?

      Удалить
    2. Анонимныйоктября 08, 2020

      Они на плавание не рассчитаны, и об этом предупреждают на сайте. Можно мыть руки в них, плавать нет.

      Удалить
  7. шоки потеют часто. Просто если кожух механизма пластиковый, то часы склонны к запотеванию.

    ОтветитьУдалить