19 октября 2012

Мысли агностика или атеиста по поводу религии. Вопрос веры или зачем отказываться от религии.

   Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
Другие определения религии:
  • организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам. 
(Википедия)

   Всё это очень странно, как и все рассуждения о подобных вещах. Они приносят раздоры и даже реальные тюремные сроки сегодня. Люди, живущие в прошлом и не желающие двигаться вперед, цепляются за символику современных церквей, страх побуждает их все больше верить не в свои силы, а в сверхъестественные. На самом деле всё очень просто. Из самого определения религии следует, что она основывается на вере в сверхъестественное и чему-то непонятному, чему следует поклоняться.
   Сверхъестественное мировоззренческая категория, которая определяет то, что находится над физическим миром измерений и действует вне влияния законов природы, выпадает из цепи причинных связей и зависимостей, нечто первичное по отношению к реальности и воздействующее на неё, что не может быть проявлено в материальном мире.
   В религиозном смысле сверхъестественное раскрывается через понятия сверхчувственного, нетелесного, непротяжного существования, которое невозможно обнаружить внешними органами чувств человека и приборами. В более узком смысле сверхъестественное также может рассматриваться как некое измерение иного, метафизического пространства —загробного мира, в котором душа может обитать без физического тела.
   На сегодняшний момент НЕТ официальных доказательств хоть одного проявления сверхъестественного в это убогом, с точки зрения религиозных фанатиков, физическом мире. Ни один человек не может доказать ничего из выдуманного и придуманного теми, кто создал концепции многих религий. Религия предлагает слепо верить и не пользоваться своим разумом, который нам дала природа, вселенная, так называемый их бог. Почему невозможно доказать религиозные выдумки, ответ прост - потому что этого не существует. Я, как человек верящий в разум, в науку и развитие, движение вперед, а не назад, знаю точно, что не следует идти на поводу у той информации, которая с наибольшей вероятностью может оказаться ложной. А религиозные выдумки, процентов на 99 окажутся ложными. 
   
   Недавно я задумался и решил, не отвлекаясь на посторонние рассуждения и страхи, определить для себя отношение к религии в моей жизни. Я всегда различал понятие религии и веры. Вера важная часть жизни людей, она помогает идти вперед, она двигает прогресс и не дает опустить руки, вера легко может существовать и в нашем "неполноценном" физическом мире, она вшита в нейроны нашего мозга, без веры мы впадаем в депрессию. Но вот религия (различные церкви, культы, секты - для меня это всё одно) она не стоит траты ни секунды моей жизни. Я решил для себя, что пустая вера в несуществующее - это элементарно глупо. Говорю это не просто так, не называю верующих глупцами (больше из уважения к старикам), но хочу чтобы они задумались тоже. С детства я размышлял о том, что же такое религия и почему она до сих пор не изжила себя. Но сейчас не об этих долгих размышлениях, я стараюсь изложить всё вкратце, что крайне не просто с учетом выбранной темы. Давайте возьмем пример, проведем параллель с религией, это просто. И у кого есть хоть капля здравого смысла в голове, те смогут понять на простейшем примере, что же такое наша религия, идея раздутая до небес. Нужно просто напросто отделить веру от религии. Люди могут верить во многие вещи. В то, что что-то произойдет, что что-то не произойдет, верить можно даже в конкретного человека или даже его поступки. Наконец, верить можно даже не только в хорошее, но и в плохое. Вы можете верить в то, что завтра рухнет дом, причем такая вера не слепа, она может основываться на различных предпосылках. Но обратную сторону ("негативную") веры, как и многого другого, люди предпочитают не замечать. Они боятся всего, люди боятся обратной стороны веры так же, как боятся говорить о смерти и её самой, хотя всё это обычное естественное проявление физического реального мира. Вот мы и пришли к тому, что страх - это еще одно, одно из самых главных аспектов веры. Итак пример, его может составить для себя каждый сам, просто не бойтесь использовать этот "несовершенный" мир и то, чем он нас всех наделил. Повседневно вы верите во многие вещи, ну или просто фантазируете, фантазия и приводит нас к определенной вере, ну или не приводит и остается просто фантазией. Представьте, что вы едите в метро и держите в руках Библию, она лежит у вас на коленях, вы на нее смотрите, глубоко веруете во всё, что там изложено. Потом, на секунду, отводите взгляд в сторону и смотрите себе на колени, но там, вместо библии, лежит книга рассказов про Муми-троллей. Ну или любая другая книга, которую вы не очень хорошо знаете или помните. Правда это просто? Не усложняйте сейчас, всё именно так просто! Вы же не верите в различные сказки, Гарри Поттера!? Точнее может и верите в своем воображении, так реальнее представляется всё это, но реально вы не принимаете это всерьез! Откиньте многовековые истории религий, разговоры и раздутые скандалы вокруг нее, и не останется ничего, ровным счетом НИЧЕГО! Кроме церкви и ее символики, в россии это РПЦ.    

   Немного в прошлое. 
   Любая религия сегодня - это культы пришедшие из далекого язычества. После того, как всю информацию упорядочили благодаря науке, образованию, просто бумаге (прежде пергаменту и коре от деревьев), она стала преподноситься массово. Русские, наши славянские предки были язычниками и современный (популярный ныне) бог их почему-то не наказывал. Они долгое время сосуществовали с природой в гармонии и благодаря им мы сейчас существуем на этой земле. Но в последствии княгиня Ольга приперла греческих священников на Русь, которые стали объяснять "идиотам", что христианство моднее и правильнее. Все перипетии в религиях так и существуют по сей день. Но даже в современном христианстве - православии, есть множество языческих символов и даже многие даты грубо позаимствованы у язычников. Всё, что мы имеем сегодня, медленно, по крупицам собрано из веков прошлого. Это большая, грандиозная выдумка. Неизвестно сейчас, создавалась ли она специально либо возникла случайно, для благих целей или нет, но одно очевидно - религия изжила себя. Даже если малая часть населения переросла своим разумом этот пережиток прошлого, то можно смело это утверждать - религия изжила себя в современном мире. У нас множество глобальных проблем с которыми нужно отчаянно сражаться, а не отдаваться на волю несуществующим сверхъестественным штукам. У современных людей нет времени на столь масштабное отвлечение своего внимания на то, в чем можно убедиться только после смерти (хотя с максимально-возможной вероятностью ничего там не увидите). 
   Сегодняшняя религиозность возвращает всех людей на поле с бушующей грозой, где стоит наш общий предок и рядом с ним другой, но второй отходит с открытой местности и прячется в каменной пещере, поглубже, а первого, стоящего под проливным дождем, безжалостно убивает мощнейшая молния. Он чего-то боялся, думал что там, что-то его пощадит, но это было всего лишь электричество, которое опутывает сегодня всю нашу планету. Перед нами именно такой выбор, люди в такой ситуации, уже нельзя колебаться, нужно глаза открыть.  Только сегодня необязательно прятаться в глубокой пещере, у нас есть клетка Фарадея и многое другое, что придумано людьми, изучено учеными. Сегодня попы раскатывают на крутейших спортивных болидах, сбивая прихожан на улицах, они пользуются всеми плодами науки. А что дает нам религия сегодня??! Нет, что конкретного дает нам религия сегодня, кроме дополнительного страха, заблуждений, траты денег?! Не забывайте - вера тут ни при чем! Верить можно во что угодно и это правильно, вера не равно религия! Задумайтесь еще раз.

   Опасность для людей.      
   Самое ужасное сегодня, так это то, что религия становится откровенно опасна для отдельных людей. Я сам крещен в свое детское время, но сделал это просто за компанию с малышом братом, которого незнакомый мне мужик "топил" в тазу с водой. Честно говоря, я любил новые ощущения и полуосознавал, что делаю. Это было, скорее всего, очередное исследование с моей стороны. Единственное, что запомнилось мне, так это мерзкое ощущение прохладной воды, стекающей зимой мне за воротник. Я очень ждал момента возвращения домой, чтобы скорее вытереть насухо голову. Так что не могу осквернять чувства православных, как сейчас стало модно говорить в россии, - я сам "юридически" им являюсь. Но судя по моему изменившемуся с тех пор мировоззрению, я стам мудрее и смог уйти от этого. Жаль, что мне потребовалось так много времени, с детства забитая ненужной информацией голова не давала покоя. 
   Чем же опасна религия сегодня? Конечно своими масштабами! Это целый осьминог, пытающийся опутать даже молодые умы. Всех ученых прогнали наши власти из россии невыносимыми условиями существования, теперь собираются растить молодых попов, вводя в школы с платным уже образованием религиозные предметы. Ужасный абсурд правит в нашем обществе. Хочется задать вопрос: где же вы будете брать новые разработки и спорткары для попов, если в стране не будет ученых, а будут только эти попы? Первоначально (давно давно) церковь несла положительные аспекты в общество, она просто заменяла психологов (за это можно было и платить), помогала путникам, - сегодня же эти функции исчерпали себя целиком. Церковь в порыве самосохранения начинает разрушать разумную базу в обществе. Можно смело сказать, что церковь/религия на полном серьезе борется со здравым смыслом, а это уже абсурд. Опасность, нужен очередной пример для простоты понимания? Приходит пенсионер в это здание под крестом и отдает последние деньги за свечи, символику, иконы другую ерунду, которая, если бы была бесплатной. могла бы избежать такого названия. Правительство не дало ему ничего, но предлагает в замен пойти и свалить всё на мнимого бога. Типа вот, у тебя еще есть шанс попросить и получить. Вместо хлеба, эти люди покупают свечи и оставляют их в этой же церкви. Это опасно даже не просто для душевного здоровья, реально уже угрожает жизни такое положение вещей. 
   Я ходил в церкви и даже разговаривал с мнимыми богами, но меня всегда, постоянно возмущали некоторые вещи в порядках этого заведения. Злобные охранники или бабки, как с цепи сорвавшиеся, охраняющие от верующих то, что создано только для верующих. Ужасно неприятно было смотреть, как старики отдававшие свои копейки и ставившие свечи, еще не успевали отойти, как какая-нибудь уборщица, только что долбившая головой пол или целовавшая грязную, собравшую в себя кучу бактерий, икону, подбегала и собирала еще недогоревшие (а порой совсем свежие) свечи и выбрасывала их. Никак здравый разум не мог понять того, что люди платят немалые деньги за то, чтобы написать на рваном листке имя своего близкого, просто имя, чтобы его в последствии отпели или наоборот помолились о еще чем. Запиши хоть сотню Андреев, Митрофанов и других, но за твои деньги не станут конкретно про твоего говорить богу, а замолвят оптом словечко, - бог же итак все знает и видит. 
   
   В итоге церковь опасна в большей степени для молодых умов и старых. Молодые еще не окрепли, старые уже нуждаются в заботе и защите. Ими проще манипулировать. А государственным деятелям хочется сказать, чтобы они не поддерживали церковь, а поддерживали своих пожилых граждан и молодежь. Чтобы те могли выбирать и развиваться в своей жизни, пусть даже в старости. Смотря на пожилые пары, гуляющие у гостиницы Астория в центре Петербурга, понимаешь сразу, что это граждане иностранных государств, они живы и живут, это легко понять иногда просто увидев в их руках цифровую зеркалку тысяч за 80, которую никогда не смогут получить наши бедные и нищие старики. Они ходят и собирают бутылки из урн за этими иностранными однолетками. Сдают бутылки и тратят деньги на свечки и другую ерунду. Церковь исчерпала себя и государство исчерпало себя тоже. Поэтому сегодня так защищается церковь государством, - они за одно. Государство (власть имею ввиду) скидывает отчаявшихся граждан церкви. А чтобы было куда скидывать, поддерживает ее изо всех сил.

   Горький осадок.
   Религия... простите, но от этого слова порой начинает тошнить. Нет это не невежество, это горечь за заблудившихся сограждан, стариков и других, не по своей воле (некоторые по своей) идущих на поводу у церкви. Мой отец хоть и крестил нас, но всегда говорил: "вот умру я и закопаете в землю, потом черви съедят и забудут все. Нет там нихрена". Это правда, просто нужно не бояться это признать. Признав это ничего плохого не произойдет, наоборот - у вас освободится место для чего-то полезного. Мы итак знаем, что умрем, осталось только научиться этого не бояться и признавать. Возможно там пустота, но чем это плохо? Ничем, совершенно. Мозг умирает и обретает покой, сколько он работал, имеет же право на отдых. Всё предельно просто, очень просто. Чего там люди говорят про обратную перемотку воспоминаний и тоннель с белым светом в конце при клинической смерти или гипоксии. Ну это тоже может найти наипростейшее объяснение. Когда не хватает кислорода, нейроны начинают погибать, активируются различные резервные механизмы организма, поэтому всплывают старейшие воспоминания, записанные глубоко в мозгу. Возможно (и скорее всего) этот "свет в конце тоннеля" - это есть всего лишь самое ярчайшее воспоминание нашего, молодого и совсем нового, незамутненного религиями и предрассудками, мозга - это миг нашего рождения. 
   Люди побывавшие под глубоким наркозом могут сказать вам (я лично был там 4 раза), что вы погружаетесь в черную пустоту и время перестает течь вокруг и внутри, обычное ничего. Но после вас будят и вы не понимаете где вы. Я уверен, что смерть совершенно схожее состояние, только никто не разбудит и не потревожит. Забудьте о религии, живите этой жизнью. Людям не нужна Библия, чтобы понимать законы природы или всего мироздания, чтобы быть добрее и продуктивнее, чтобы совместными усилиями двигать человечество вперед, к развитию и созиданию. Если вам нужна вера, так найдите ее в своих детях, во вселенной, бытии или даже в энергии этого физического мира. Многое непознано, но существует в этом мире, так верьте в то, что это рано или поздно люди смогут познать. С этим можно спокойно жить и не путаться в сказках прописанных в Библии, которые перевирают недобросовестные служители религий. 
   Признаюсь честно, у меня в жизни был момент ужасного отчаяния, я был на грани смерти, но не умирал, а мучился дальше. Это невралгия тройничного нерва, ужасная, самая сильная из возможных, кто это чувствовал, тот поймет меня. По статистике большая часть людей с таким диагнозом заканчивают жизнь самоубийством, потому что это невыносимая адская боль. Я примерно семь лет продержался в этом аду и когда, уже стало совсем плохо и силы стали кончаться, я ударился в религию, просто просил, чтобы все это уже закончилось. Я даже взял на операционный стол крест, который был у меня... Это всё ужасно. Но это дает всем нам возможность просто понять, что именно в минуты отчаяния и безысходности мы наиболее уязвимы. Мне противно, что я позволил себе эту слабость. Но может потому еще, что мне было уже совершенно плевать на всё вокруг, я просто не видел уже этого всего и я еще я был совершенно один. Отчаяние затуманило мой разум и религия оказалась тут как тут. Она мне не помогла, помогли добрые и умные врачи, я до сих пор помню по имени и отчеству их - самая замечательная пожилая Елена Григорьевна из челюстно-лицевой хирургии. Я к чему это вам рассказал. К тому, что меня спасла наука и это я знаю, меня спас конкретный человек и не взял с меня денег, которых у меня тогда не было. Люди помогают людям, а не религия. Но и даже если этого вам мало, то могу сказать то, что если во вселенной и существует что-то что способствовало моему выздоровлению, я могу жить и дальше без религии в реальном мире и просто сохранять свою благодарность этому. 
   К написанию этой статьи меня сподвигла очередная стычка с религиозным человеком сегодня. А именно ее вопрос: "что же ты такой воинствующий атеист?". Я не воинствующий и не атеист, скорее агностик, но у меня порой вызывает гнев упоминание религии, которая творит сегодня практически одно зло, издеваясь над неимущими стариками и зарясь на молодые умы! Невозможно выдержать именно этого. Моя толерантность не знает границ, но такого положения вещей терпеть нельзя. Защищающийся и загнанный зверь опаснее всего, ему ничего не важно кроме собственного выживания, а религия сегодня, особенно в россии, именно этот загнанный в тупик зверь, как и власть.   

p.s. Свойственная религиям фанатичность никак не может быть свидетельством Бога...  

Комментариев нет:

Отправить комментарий