19 августа 2012

Хотите Windows 8 Release Preview, сейчас можно, но нужно ли.

   Сразу скажу, я не буду писать подробный обзор, т.к. их не мало уже в сети, напишу только свои впечатления.   
   Сегодня решил установить Windows 8 Release Preview. Такое желание мне навеяли последние приятные новости от алчной Microsoft и, опять же, желание не отставать от прогресса. Скажу честно, это моя вторая попытка установки "Восмерки". Первый был, когда еще вышла кривая сборка на английском для разработчиков. Я установил ту сборку на netbook у которого было разрешение экрана меньше требуемого для поддержки интерфейса Metro. И это было ужасно. Стандартные приложения не работали, интерфейс был полностью адаптирован для touchscreen, но у меня был не такой экран, было очень не удобно. В итоге: я чуть не уничтожил флешку на которую записал образ (еле восстановил ее), не получил никакого удовольствия от общения с ОС и потерял кучу времени, т.к. лег спать часа в 4 ночи. 
   С учетом вышеизложенного я не рвался снова установит windows 8, когда объявили о финальной сборке на русском языке.Но делать особо сегодня было нечего и я скачал ее. Мой ноутбук теперь соответствовал всем требованиям и это тоже был плюс. Установка прошла успешно. Сначала скачал образ, затем при помощи Nero записал его на DVD. Запустил установку и все пошло очень ровно. Единственное, что windows 8 попросил меня сделать - это удалить пару программ HP, которые предложено было переустановить потом самостоятельно. Установка шла достаточно долго, но не возникло никаких проблем, просто ожидание. Черный экран с белой надписью WINDOWS и процентами установки. Еще меня приятно удивило, что мне было предложено несколько вариантов установки, один из них предполагал установку с сохранением всех программ и настроек. После я увидел, что сохранились даже мои обои на рабочем столе.
   После установки и перезагрузки началась настройка персонализации, аккаунта и настроек. Этот шаг можно было бы пропустить, нажав автоматическая настройка, но я выбрал ручную. Приятно, что microsoft добавила больше цветовых схем, появились мною любимые сдержанные цвета. 
   Сейчас возникла проблема с запуском приложений metro. Они начинают запускаться, но сразу выключаются даже не запустившись. Пытаюсь в этом разобраться. Да - это Майкрасофт ;)  Пробую найти причину, как найду или нет, сразу напишу тут. 


update 1: 
   Мучительная мука... Прошло пол дня, я разбираюсь... Нашел все упоминания про то, почему не работают Metro приложения. Пришел к одному выводу - в моем случае они не работают из-за того, что я установил win8 поверх win7. Пытался исправить это внесением в реестр информации, как указано тут, но это не удалось, потому что не хочет в реестр вносить информацию.  
   Еще была проблема после установки. Я просто не мог никак войти в систему. Вводишь e-mail от outlook, но ввести пароль никак, т.к. не включить английский язык, буквы которого обязательно должны присутствовать в пароле. Правда, не знаю, как я смог включить английский! Я тупо психанул и нажал много кнопок на клавиатуре и тогда появился значок языка снизу справа, рядом со значком выключения.
   Короче, теперь я пытаюсь снова переустановить виндовс 8 поверх его же. Потом установлю с нуля. Я хочу Mac...

update 2:
   Вот уже за 22 и Виндовс переустановлен полностью. Если хотите сохранить все параметры и установить 8 поверх с сохранением личных параметров, то придется не просто. Лучше устанавливать "с нуля" или поверх предыдущей Винды, но делать полную установку, без сохранения параметров. Интерфейс, как был ориентирован на планшеты с touch, так и остался. Из-за этого и возникает ощущение неоднозначности о которой многие пишут в обзорах. Приложения очень аккуратные (погода отличная красочная, карты неплохи, как на телефонах winphone). Синхронизация настраивается с ФБ, сообщения, тоже как в winphone. Всё минималистично и аккуратно, но как-то не так. Буду дальше пробовать этим пользоваться этим всем. Не ставьте на основной ПК, не нужно Вам это. И, кстати, переключение языка, после того как добавите второй в настройках-основные-язык, происходит путем нажатия кнопки "Виндовс"+Пробел.

update 3:
   Прошел день... Я научился немного управляться этим чудом от Майкрософт. Есть два экрана: 1) рабочий стол (ну как раньше, только без "пуска") и 2) гипер-супер-современный экран Metro. Второй считается главным, т.к. "рабочий стол" в нем, как одно из приложений, хотя надстроено всё наоборот. Кстати с мышкой удобнее всем этим добром управлять, так как трэкпад ужасно не справляется с поставленными задачами. Итак: 1) наводим курсор в левый нижний угол - видим окошко перехода в режим Metro, так же, почти незаметны, выползают края уже запущенных ранее окон. И если Вы поднимете из угла курсор к ним (это левый край экрана), они выползают в уменьшенном виде и можно вызвать любое, нажав на него. 2) при запущенной программе, если поднять курсор до упора вверх экрана, появиться маленькая рука вместо указателя и Вы сможете ухватиться за приложение (оно уменьшится немного до тех пор пока его не выпускаете, держа нажатой левую кнопку мыши), затем можно его перенести на половину экрана или сжать до 1/3 экрана, на оставшееся пространство можно поместить другое приложение (оба работают, а не просто висят). 3) подводим курсор к правому нижнему углу. У правого края всплывают полупрозрачные иконки и часы слева (поиск, отправка, пуск, устройства, параметры), самое, на мой взгляд, полезное и используемое - это параметры. Нажав на "параметры" можно увидеть различные статусные значки (звук, сеть, яркость...) и выключение компа. Там же, под этими статусными значками можно войти в настройку интерфейса Metro и обрубленную "панель управления", где произвести определенные настройки. И это убивает мозг, т.к. панель управления от предыдущих версий тоже осталась, только ее сложно найти, она находится в "рабочем столе". Жутко, да?! Не то слово. Короче, вызывая это чудо выползающее справа, в отдельно-запущенных приложениях, там можно настроить параметры этого приложения. 4) При нажатии на правую кнопку мыши в приложении, появляются его дополнительные параметры. Если навести курсор на квадрат приложения (тайл) и нажать на правую кнопку мыши, можно изменить размер квадратика или совершить с ним пару других манипуляций.

   После сегодняшних размышлений я понял, что у меня на компе сейчас установлены две разные ОС скрепленные друг с другом невидимой железной цепью. Из windows 7 удалили элементы управления, но оставили почти всё остальное, т.е. Вам не добраться до стандартной Панели управления через привычный "Пуск" (его же нет теперь), но эта Панель управления по сути есть (застряла в космосе между двух миров где-то). Я смог как-то вынести ее значок прямо на Рабочий стол. И есть ОС Metro, точнее интерфейс с таким названием, но обычный пользователь не разберет этого. Он будет метаться от одного к другому, теряясь, где же что вообще?!
   Возможно время приучит, как это бывает с продуктами Майкрософт, лишенными нормальной конкуренции, но я не такого ожидал. Честное слово, если бы появилась полноценная альтернатива windows (ну не вспоминайте Linux только), я бы с привеликой радостью ее поставил и пользовался. Да даже, если бы можно было нормально поставить OS X от Apple на ПС, я бы ни секунды не ждал.      

Скачать образ iso можно, перейдя по этой ссыке на официальный сайт компании.

   И ни в коем случае не ставьте его если параметры вашего "железа" не соответствуют нижеописанным.


Требования к системеWindows 8 Release Preview подходит для компьютеров, поддерживающих работу на Windows 7.

- Процессор: 1 гигагерц (ГГц) или больше.
- ОЗУ: 1 гигабайт (ГБ) для 32-разрядной версии или 2 ГБ для 64-разрядной версии.
- Свободное место на жестком диске: 16 гигабайт (ГБ) для 32-разрядной версии или 20 ГБ для 64-разрядной версии.
- Графический адаптер: графическое устройство Microsoft DirectX 9 с драйвером WDDM.
Дополнительные требования для использования некоторых функций
Чтобы использовать сенсорные возможности, требуется планшет или монитор с поддержкой мультисенсорной технологии.
Чтобы получить доступ к Магазину Windows для загрузки и запуска приложений, требуется активное подключение к Интернету и разрешение экрана не менее 1024 x 768 пикселей.
Для привязки приложений требуется разрешение экрана не менее 1366 x 768 пикселей.
Доступ к Интернету (может взиматься плата поставщиком услуг Интернета)

Комментариев нет:

Отправить комментарий