14 июля 2012

День без интернета.

   Вчера я решил провести один день без интернета, т.е., по большей части, без доступа к мобильному интернету. Особой необходимости в нем у меня не было, значит я мог себе это позволить. Еще вечером, за день до этого, я полностью отключил любой интернет на телефоне, даже wifi. Утром, через пару часов, как я вышел из дома, заметил насколько меньше расходуется батарея в телефоне. Но это был не секрет, т.к. наши 3G сети так ужасны, что просто съедают заряд аккумулятора заживо. Приходится включать для минимальных целей EDGE. Больше всего энергии потребляет Twitter. Лента постоянно обновляется, в связи с чем очень велик соблазн ее прочитать снова и снова. Интересную опцию добавили в официальный клиент твиттера, для iOS. Теперь есть возможность включить уведомления о твиттах в ленте тех аккаунтов, которые вы укажете сами. Т.е., при написании кем-то, кого вы отметили, твитта, вам приходит уведомление об этом. Это позволяет снизить количество времени проводимого в сети. Ну хватит о твиттере и батарее, немного о впечатлениях.
   Я очень люблю самоконтроль и стараюсь не потакать пагубным привычкам. Но, с учетом того, что я в большей степени экстраверт, нуждаюсь в общении и информационном обмене, в современном занятом мире остается один быстрый способ общения - через интернет. Это и стало моей "пагубной привычкой" в последнее время. Но так как я делал это осознано, то всё протекало нормально. Хотя в последнее время, меня затянул мобильный интернет. И вчера я "разгружался" от информации. Наверное это похоже на день без сигарет для жесткачного курильщика и день без дозы для нарка (ну немного легче конечно). Обычная привычка - тянуться в карман за смартфоном, выработалась до уровня рефлекса и приходилось одергивать себя, чтобы не включить телефон. Без интернета он становиться больше игрушкой или просто телефоном. При разблокировке можно полюбоваться на иконки программ и посмотреть время :) И очень просто отгородить себя непреодолимой стеной от цифрового потока информации (цунами информации) витающего вокруг тебя в воздухе, просто выключив передачу данных в телефоне. Мозг отдыхает и начинает замечать только необходимую окружающую информацию, анализируя тоже только ее. А ведь многие люди до сих пор так и живут с кнопочными телефонами не используя интернет. Для этих многих всё это приемлемо, но не для тех, кто привык быть в курсе последних новостей со всего мира, в том числе и для меня. Конечно, одного дня не достаточно для отдыха от информации, но это пример того, что этот отдых реален. Хотя, думаю, не для всех. Есть и такие люди, которые не смогут весь день продержаться и не зайти хоть разок не то что в твиттер, но даже в никчемный контакт. Не зря здравоохранение Англии применяло радикальные меры к интернетзависимым людям, отправляя их на отдых без какого-либо доступа к сети, чтобы они могли ощутить "вкус" реального мира вокруг. Без своего любимого смартфона, это ощущается сполна. Дождь, ветерок вокруг, небольшая беспечность и обычная жизнь, без лишней информации. Такие дни для блогеров и просто интернетлюбителей, как разгрузочные дни без еды для любителей хорошо покушать.

   Было совсем неплохо... но а вдруг случилось что-то срочное или интересное, а я пропустил!!! ;) Да и ладно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий