четверг, 26 января 2012 г.

ДТП на Октябрьской набережной около Володарского моста 26.01.2012 года. Трактор слетел с тягача на двигавшиеся легковые авто.

   Неприятной традицией становиться писать о ДТП, хорошо, когда они без погибших обходятся.
   Сегодня, 26 января 2012 года в районе 19:00, на перекрестке под Володарским мостом, на пересечении Октябрьской набережной и улицы Народной произошло очень серьезное ДТП. Образовался многокилометровый затор, т.к. движение было парализовано практически полностью. 
   Грузовое авто с прицепом, транспортировало трактор/бульдозер и двигалось по улице Народной, поворачивая направо, на Октябрьскую набережную. Во время поворота с прицепа неожиданно слетел многотонный трактор и вылетел на проезжую часть. При падении трактор зацепил, двигающиеся по набережной автомобили: Peugeot, Suzuki, а Skoda врезалась в образовавшийся затор. 
   Больше всего не повезло в данной аварии водителю и пассажирке Suzuki, которым чудом удалось избежать гибели или тяжелых повреждений. Как утверждает водитель, приятный в общении человек, трактор неожиданно слетел на них и их Suzuki развернуло в сторону набережной от удара. Авто уперлось в большую гранитную плету передней частью, что и защитило водителя и пассажира Suzuki. Трактор уперся в заднюю часть авто и вмял ее в набережную, таким образом автомобиль защитил сидящих внутри. В противном случае сложно сказать, как все могло обернуться. 
   














   Кстати, все водители оказались очень миролюбивы. Так, водитель Suzuki говорил, что скорее всего водитель тягача не виноват, а трактор плохо закрепили. И в этом есть доля правды. Не знаю был ли он вообще закреплен или просто стоял на платформе прицепа, но она была заснежена и, по-видимому, скользкой. Т.ч. если трактор, все же, не был закреплен, то к водителю тягача вообще не может быть претензий. Но, как заметил один прохожий, на таких поворотах и с таким грузом, нужно ехать предельно осторожно и совсем медленно. Также этот наблюдатель сказал, что водителю тягача повезло, что такие водители попались и не убили его за такое... 

Ниже небольшие видео. 
        



p.s. Именно такие ДТП представляют большую опасность, т.к. вообще непредсказуемы и от водителей, зачастую, вообще не зависит ничего в данной ситуации. Можно только заранее попытаться предусмотреть, но это очень сложно. 
   Никогда не забуду пример, который мне приводил один очень уважаемый человек про ремень безопасности. 
   Молодой парень ехал ночью по автостраде неосвещенной. Навстречу ему двигался вот подобный тягач с похожим грузом. Парнишка был пристегнут, но на огромной встречной скорости врезался в неосвещенную "гусеницу" трактора, которая выпирала с платформы прицепа. Стойка легкового авто ушла аж назад и парня мгновенно задавило ремнем "безопасности". 
   Так, что ремень не всегда может спасти, а порой и может стать убийцей. Эта история четко показывает неоднозначность применения ремня безопасности и указывает на неординарность случаев на дороге, как и сегодняшнее происшествие. 

9 комментариев:

  1. Анонимныйянваря 27, 2012

    Водитель Сузуки говорил, что не виноват водитель бульдозера, которого не было в кабине во время транспортировки. А вот видитель тягача виноват в любом случае, но этот вопрос даже не обсуждался из-за его очевидности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не уверен, что что-то я перепутал, т.к. он при мне это говорил. И не очевидно было, что водитель тягача виноват (если только в том, что не проверил насколько хорошо закрепили груз, но не превысил скорость) /ПДД 23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
      Комментарий
      Пункт 23.2 Правил говорит о том, что перед началом и во время движения водитель обязан осуществлять контроль размещения, крепления и состояния груза с целью исключения возможности падения груза и создания помех для движения транспортных средств../
      Бульдозер мог соскользнуть и на малой скорости при воздействии центробежных сил, т.к. ребра траков у него послужили подобием полозьев у коньков, а снег и лед, которые не потрудились счистить при погрузке бульдозера, оказались хорошим "катком". Это видно на фото, следы остались ровные, по ним он и "съехал" с прицепа (по-моему).
      Не знаю только, был ли он закреплен дополнительно вообще (крепежами например). Если нет, то за это ответить должен тот (или солидарно с водителем), кто не выполнил данных условий. А находиться в кабине перевозимого ТС запрещено, насколько я помню. Т.ч. водитель бульдозера не должен был быть в нем, однозначно.

      Удалить
  2. Анонимныйянваря 27, 2012

    Водитель тягача пытался успеть на мигающий сигнал светофора. Автомобили, пострадавшие в аварии, двигавшиеся во встречном направлении, как раз и остановились на запрещающий сигнал светофора, тогда как тягач с прицепом совершил правый поворот на набережную. Напомню, что Александрийский столп, вообще никак не закреплён и держится благодаря собственному весу. Так вот, бульдозер Каматсу, весом в 28 тонн, точно никуда не делся бы с платформы, в случае движения с минимальной скоростью. Для тех, кто не в курсе - бульдозер совершил полёт через 2 полосы и только после этого ударил Сузуки ковшом в левую переднюю часть автомобиля.
    Когда сотрудник ГИБДД увидел работающий бульдозер он спросил относительно возможной вины бульдозериста. Вот про него и было сказано, что точно не при чём:)
    Да и вообще это было забавно. Кстати, о том, что скрость тягача была изрядно высокой мне как раз и рассказала жена. Я же увидел только завершающую стадию полёта 28 тонн металла на гусеничном ходу. В любом случае виновным в ДТП является водитель тягача, который является средством повышенной опасности. И действительно хорошо, что все остались живы - просто повезло.
    Кстати, спасибо за данную публикацию, Вы довольно точно рассказали об этом событии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий подробный. Пошел машину погреть, а тут такое. Если водитель торопился, тогда точно не прав.

      Удалить
  3. Анонимныйянваря 28, 2012

    Мне, сидящей в этой Сузуки, показалось как раз, что водитель хотел закончить поворот на уже красный свет. Мы тоже шли на поворот на мост и наша зеленая стрелка уже погасла, поэтому скорость была совсем маленькая.Доля секунды и этот трактор сел бы нам на крышу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сегодня убедился, что во время того, как стрелка гаснет, на другом светофоре уже горит желтый и переходит в красный.
      Не стоило ему торопиться, пусть радуется тому, что люди не погибли.

      Удалить
  4. Анонимныйянваря 28, 2012

    Виноват только Водитель! он обязан был закрепить груз! В етом только его вина!!! Я просто работаю с большегрузами! они сами говорят как СТАВИТЬ и КУДА!!!! На момент когда я говорю, что Груз надо закрепить, почти все водители говорят так доеду!!!! ДОЕДЕШЬ, ТОЛЬКО МОГУТ БЫТЬ ЖЕРТВЫ((((

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимныймарта 26, 2012

    Сегодня получили документы из ГИБДД. Водитель тагача привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 рублей. Забавно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Более чем. Скажем так... ему повезло (ну или работодатель постарался). История умалчивает нюансы. Но главное все живы и страховки были.

      Удалить